Наталия Туркенич (Н.Т) Какая история запомнилась Вам более всего за годы работы? Или возможно встреча?
Анастасия Чернова (А.Ч.) Работа на телевидении состоит из ежедневных нетривиальных историй и интереснейших встреч. Но пожалуй, наиболее ярко я помню период, когда в программе «Модный Приговор» мы запускали новую рубрику «Модные советы». Нам казалось, что это невозможно, что это нереальная, непосильная задача — внедрить в крепкий, четкий формат новую серьезную и информативную рубрику. Мы все время проводили в редакции за непрерывным мозговым штурмом, выходили из телецентра в 3 часа ночи, и утром вновь возвращались, потому что с каждой новой идеей работы лишь прибавлялось. А сейчас это — любимейшая рубрика и наших зрителей, и наших ведущих, и всех экспертов и гостей, которые приходят к нам в программу. И рейтинги на этом моменте программы всегда только растут!
Н.Т. Есть ли отличия в работе со стилем человека на ТВ и в обыденной жизни?
Несомненно. Когда мы разрабатываем индивидуальный стиль в жизни, то в центре внимания — тот Человек, чей образ мы создаем. А работа со стилем человека на ТВ зависит не только от индивидуального образа, но во многом от концепции программы, ее драматургии, от роли в ней той персоны, чей стиль разрабатывает стилист. От времени выхода программы — утренний эфир, дневной, или вечерний. От видения и задач продюсера, режиссера, и конечно, от бюджета — это немаловажная деталь.
Н.Т. Что вы думаете о понятии «базовый гардероб»? Насколько это понятие «работает» и может ли гардероб быть универсальным?
Понятие «базовый гардероб» сегодня так же индивидуально, как и понятие «стиль». Несомненно, в моде есть вещи, которые считаются базовыми, точнее, фоновыми. С их помощью можно создавать интересные композиции, используя базу как фон и расставляя акценты яркими и креативными компонентами. Но универсального базового гардероба для всех (или для большинства) не существует. Это мое убеждение.
Н.Т. Совершенно согласна с этим.
Как Вы организуете свой график, откуда берете силы, чтобы не выгореть на работе?
А.Ч. График на ТВ напряженный и неизбежно наступает ежевечернее «выгорание». Откуда берутся силы? Наверное, из уверенности в том, что ты — на своем месте и делаешь любимое дело. И конечно, из чувства причастности к волшебству, которое происходит каждый раз с каждым новым преображением. Такими чудесами на бытовом уровне мы и занимаемся каждый день, и именно это дает вдохновение и силы на новые свершения.
Н.Т. Какие особые качества Вы выделяете, необходимые стилисту на ТВ?
А.Ч. Важны стрессоустойчивость и выносливость — телевидение довольно жесткая среда. Всегда не хватает времени, бюджетов, ясности поставленных задач, и в этой обстановке нужно оставаться спокойным. Коммуникабельность, потому что ТВ — очень командный труд, одиночки здесь не выживают. Готовность к ответственности — твое творчество видят и оценивают миллионы людей, это действительно ответственно. Заметьте, я поставила первыми по важности именно эти качества, а вовсе не талант и художественное видение, и это действительно так.
Н.Т. К чему, или к кому Вы за годы работы на ТВ так и не смогли привыкнуть?
А.Ч. Ко всему привыкла, потому что я чувствую себя на ТВ, как «рыба в воде». Я люблю эту среду.
Н.Т. Порекомендуйте хороший фильм, спектакль или выставку.
А.Ч. Очень советую фильм «Мария-Антуанетта» с Кирстен Данст, его необходимо увидеть! Особенно, если хочется окунуться в эстетику рококо. А один из любимых спектаклей — «Контрабас». Рекомендую посмотреть его в театре Сатирикон с Константином Райкиным в главной и единственной роли.