В процессе работы с клиентами, желающими найти свой стиль, наблюдая за их мотивами и поступками у меня появилась мысль, что каждый хочет своим внешним видом донести определенную информацию о себе, своем положении в обществе, желает проявить свой внутренний мир и свое «я», хочет сказать этому миру что-то, но каждый пытается сделать это по-своему. Каждый решает свою задачу исходя из разных причин и условий. Но чаще всего, в решении этой задачи встает финансовый вопрос. Клиенты делятся на тех, кто, имея финансовую подпитку, широко транслируют факт своего финансового благополучия и на тех, у кого бюджет значительно скромнее, но гораздо больше желания проявить свой внутренний, неподражаемый мир.
Идя по пути создания/поиска «своего стиля» первые желают носить только изделия известных мировых брендов, считая, что только так можно быть и называться стильным. Не имея достаточных знаний в вопросах стиля, но имея возможность купить нарочито дорогой бренд легко попасть в категорию «дорого-богато». Здорово, когда клиент имеет возможность радовать себя шикарными нарядами, но важно понимать, что дорогие лейблы и бренды не являются априори украшением или принадлежностью к какому-либо статусу. Те, кто имеют финансовую поддержку и смелость инвестировать в свой гардероб, часто становятся заложниками брендов модных дизайнеров. Нет ничего зазорного одеваться в дорогую, хорошо сидящую, качественную одежду. Наоборот, к этому и призываем. Идеальная посадка, интересный крой, материалы и правильные фактуры должны быть отправной точкой при выборе одежды для определенной персоны. Но увы, часто желание продемонстрировать свою элитарность и статусность приводит к созданию вычурных образов и потере индивидуальности.
Вторые, наоборот, стараются приложить все свои усилия, чтобы индивидуализировать себя, преподнести свое видение мира с помощью одежды. Говоря при этом: «зато не как все», «показал свое внутреннее я». Не имея больших финансовых возможностей, они выбирают, как им кажется, несущие какую-то смысловую нагрузку вещи. Как правило, глубоко проникаются к непонятного происхождения одежде, качество которой сомнительно, зачастую утратившую внешние характеристики в плане цвет-форма-фактура. Порой, это желание порождает прямо скажем, нелепые, комичные образы. Грань между «городской сумасшедшей» и стильной персоной сегодня очень тонка, но все же она есть! И чтобы не угодить к «сумасшедшим» стоит потратить определенную сумму денег на приобретение совсем не дорогих, но, несомненно, качественных, подходящих по цвету и хорошо сидящих вещей. А для «проявления своего я» можно применять, так называемые, стилистические фишки. Это могут быть украшения, аксессуары, определенные элементы кроя, отражающие индивидуальную стилистику.
А еще, нам хорошо знакома установка, сидящая в головах некоторых товарищей: «Что там стилисты?! Дайте мне денег и я сама/сам смогу красиво и стильно одеться…» Возникает вопрос: если имеются такие способности и умения, почему же не получается создать стиль из того малого, чем располагаете на данный момент? Почему необходимы именно и только деньги? Почему нельзя быть красиво одетым сейчас? «Красиво» и «дорого» — не одно и тоже! Ошибочно убеждение, что большие деньги автоматически дадут таланты чувствовать стиль и точно выбирать свои вещи.
Хватает ли финансов с лихвой или их недостает, прежде чем их потратить, нужно знать как и где. Для этого полезно следить за творчеством модных дизайнеров. Необходимо понимать какую задумку/идею/эмоциональный посыл автор определенного бренда хотел донести и показать. Необходимо владеть информацией на кого нацелена та или иная коллекция в каждом конкретном сезоне. Логично покупать изделия тех брендов, стилистические решения которых отвечают конкретной персоне. Да, много надо знать, чтобы сделать правильный выбор! Ну, а если вам лень — есть возможность обратиться за помощью к квалифицированному стилисту, который поможет и направит.
Создание стиля — это захватывающий процесс. Это как игра, которая может иногда даже помочь понять лучше себя, посмотреть на себя с другой стороны, изменить отношение к себе. Несомненно, стиль должен проявлять определенные личные характеристики, раскрыть и подчеркнуть наиболее выгодные и интересные стороны человека. Это творческий процесс, и финансовая составляющая в нем далеко не самая главная!