Юрий Столяров: Национальный визажист Maybelline, телеведущий в «Перезагрузка» на канале ТНТ, член команды Mercedes-Benz Fashion Week New York, работал над несколькими проектами с Н. Туркенич, партнер и просто друг. |
Анастасия Чернова — главный стилист передачи «Модный приговор» 1 канал ТВ, ученица Н. Туркенич и коллега в прошлом. |
Анна Юханова, Санкт-Петербург, управляющий партнер Высшей школы моды BLANCHE NOIR и эксперт по визуальной стилистике, ученица Н.Туркенич. |
Юлия Аскерова, издатель и главный редактор газеты о моде на красоту Beautybox News, выпускница Школы Стиля Н. Туркенич |
Что вы думаете о понятии «базовый гардероб»? Насколько это понятие «работает» и может ли гардероб быть универсальным?
А. Ю. Общие рекомендации и штампы — это «заместители стиля», которые «работают», когда личные критерии не определены, а стиль — не проявлен. Нет общего, есть — индивидуальное.
А. Ч. Понятие «базовый гардероб» так же индивидуально, как и стиль. С помощью фоновых вещей и ярких акцентов создаются интересные композиции, но универсального гардероба «для всех» не существует.
Ю. А. Как и в базовом макияже, это необходимые вещи: блузы, платья, чулки, носки, топы и прочее. Но цветовая палитра не универсальна, у каждого — свой базовый гардероб: для загородных мероприятий, прогулок с ребенком и посещения театра или выставки.
Есть разные тенденции в макияже, но лично тебе сейчас какая тенденция особенно нравится?
Ю. А. Тенденций множество, главное — не следовать им слепо, а проконсультироваться со стилистом или визажистом. Любую тенденцию в макияже можно адаптировать под любого человека. Залог удачного макияжа — ухоженная, здоровая кожа. Это — никогда не выйдет из моды.
Ю. C. Мне нравится естественность, когда подчеркивают натуральный колорит, индивидуально подбирая нюансы под форму глаз, цвет кожи и губ. И еще мне нравится чистота акцентов — если у вас один цветной или один графичный акцент, то вы не будете выглядеть вульгарно. Если сравнить макияж Бейонсе и Леди Гага, то у Бейонсе — даже в экстравагантных образах — выдержана чистота акцентов.
Что вы думаете о том, что как грибы после дождя появляются российские модные бренды? Что нужно сделать, чтобы они стали успешными?
А. Ю. Рада присутствовать при зарождении и становлении российской моды. Когда я вижу в коллекции российского дизайнера высокий уровень стилистики — испытываю удовлетворение. Ведь и Dior тоже был «ранним», а его коллекции — несовершенными. Прошли десятилетия упорной работы и мы получили Великий Dior. У великих брендов стилистика отточена, у начинающих — отсутствует либо невыразительна.
Ю. А. Не только модные бренды, но и интернет-магазины, салоны красоты и блоги. Чтобы сделать успешным любой startup в индустрии красоты и моды, для начало нужно раскрутить бренд в соцсетях и в прессе — и успех неминуем. Отличный пример — бренд Krygina визажиста Елены Крыгиной. Она начала снимать видео-ролики с уроками макияжа и влюбила в себя тысячи людей за 1 год. Создателю модного бренда хочет нужно определить его уникальную концепцию, специфику целевой аудитории, разработать логотип, стратегию пиара и маркетинга, сотрудничать с топовыми блогерами, It-girls, участвовать в профильных мероприятиях и организовывать свои, дружить с журналистами, выбирать «правильные» площадки для рекламы — соцсети, поисковые системы, топовые интернет-порталы, наружную рекламу и ТВ. Глянец — для таких гигантов как Chanel, Prada, Dolce & Gabbana и подобных им.
Изменились ли каноны красоты за последние 5−7 лет?
Ю. С. Безусловно. Мы можем приехать, например, на фестиваль «Новая волна» в Сочи, зайти в модный клуб и увидеть каноны красоты Москвы семи-десятилетней давности, или пяти-семилетней давности: излишний гламур, плотно нарощенные ресницы, татуаж бровей — то, что в Москве считается дурным тоном. Модная индустрия развивается и появляются девушки, которые следят за тенденциями, любят себя такими, какие они есть, и подчеркивают естественность в себе. Всему есть мера и яркие тренды нужно дозировать с учетом собственного колорита, оттенка кожи и цвета волос.
Все говорят о кризисе, в том числе — в модной индустрии. За последние год-полтора изменили ли твои клиенты свои привычки?
Ю. С. Опыт показывает, что еще ни один кризис не ударил по тем, кто занимается творчеством и реализует себя. У медийных звезд стало меньше корпоративов и появилось больше времени на творчество. Новых музыкальных видео сейчас снимается очень много. Я лично не замечаю кризиса, у меня появилось больше новых проектов. Частных клиентов стало меньше — я просто вынужден им отказывать, мне интересно заниматься большими проектами. Люди, с которыми я работаю, не стали покупать меньше косметики.
Есть ли отличия в работе со стилем на ТВ и в обыденной жизни?
А. Ч. Несомненно. При разработке индивидуального стиля в жизни центр внимания — Человек, чей образ мы создаем. А на ТВ работа со стилем зависит не только от индивидуального образа, но и от концепции программы и роли в ней той персоны, чей стиль мы разрабатываем. Кроме того, имеет значение время выхода программы, задачи продюсера и режиссера, а также бюджет.
Какие качества необходимы стилисту на ТВ?
А. Ч. Стрессоустойчивость и выносливость, телевидение — жесткая среда: всегда не хватает времени, бюджетов, ясности поставленных задач. Коммуникабельность, потому что ТВ -командный труд. Ответственность — твое творчество оценивают миллионы людей. Эти качества важнее, чем талант и художественное видение.
Как ты ощущаешь себя в качестве телезвезды?
Ю. С. Нормально. Это — работа. Многое зависит от самого человека, например, заходя на какое-либо мероприятие, он как бы «включается», и его тут же начинают фотографировать и просить у него автографы. Если человек этого не хочет, он «выключает» этот ищущий фотографов взгляд. Это выбор каждого. Инода популярность помогает быстрее решать некоторые проблемы.
Как вы организуете свой график, откуда берете силы, чтобы не выгореть на работе?
А. Ю. Чем больше отдаешь, тем глубже становишься и богаче наполняешься. График не организую — делаю только то, что хочу, и все происходит, как по нотам, но — обязательно для самой себя и вовремя.
А. Ч. График на ТВ напряженный и ежевечернее «выгорание» неизбежно. Силы дает уверенность в том, что ты — на своем месте и делаешь любимое дело. И конечно, чувство причастности к волшебству преображения — каждый день. И это вдохновляет на новые свершения.
Ю. А. Чтобы не «выгорать», у каждого должно быть 1−2 выходных дня в неделю для переключения на иной род деятельности. Также необходимо высыпаться, иначе — конец здоровью, успеху, настроению и любви к своему делу. Мой рабочий график организован на несколько недель вперед. Но зачастую приходится делать несколько дел одновременно и мне это удается. Телефон — мой главный гаджет. В нем — социальная жизнь, переписка, будущие статьи, свежие фотографии и скрины газетных страниц, которые нужно утвердить для печати.
Ю. С. Это любимая работа, поэтому я на ней не «выгораю», а живу по Конфуцию: «Найдите любимое дело и не будете работать ни дня». Иногда устаю. Конечно, нахожу успокоение в семье. Лучший способ справится с усталостью — это другая активность: спорт, бассейн, поход в театр, в кино. Лазаю на скалу. Дома — турник, зарядку делаю ежедневно в любом состоянии. Есть приложение — Just Be Fit, которое показывает ближайшую тренировку со свободным тренером.
Какая история запомнилась более всего за годы работы? Или возможно встреча?
А. Ю. Несколько лет назад мы разрабатывали концепцию стильного образа для нашей клиентки — известного психолога. После того, как мы продемонстрировали ей все выразительные возможности ее внешности, она сказала: «Почему за 47 мне никто этого не сказал?» С тех пор она наслаждается творчеством своего образа. А мы еще раз убедились, как нужны умелые стилисты.
А. Ч. В программе «Модный Приговор» мы запускали новую рубрику «Модные советы». Казалось, что внедрить в четкий формат новую рубрику невозможно. Мы все время проводили в редакции и с каждой новой идеей работы прибавлялось. А сейчас это — самая любимая и рейтинговая рубрика.
Ю. А. Недавно я случайно познакомилась с актером Никитой Панфиловым в детской игровой, у нас дети одного возраста. Через месяц мы сняли Никиту на обложку ноябрьского номера нашей газеты — тираж буквально расхватали!
К чему вы не смогли привыкнуть за годы работы?
А. Ю. Привыкать не хочу — учусь принимать: людей во всех их проявлениях. Ситуации — это импульс для развития. Готова — и растешь, нет — уходи. Если внутренне свободен и в ладу с собой, это возможно. Всегда ли получается? Конечно, нет. Важное достижение роста — возможность уйти от ситуаций и людей, которых ты не можешь принять.
А. Ч. Привыкла ко всему — на ТВ я, как «рыба в воде». Люблю эту среду.
Ю. А. К человеческой наглости, скупости и непрофессионализму.
Ю. С. Не могу привыкнуть к плохой организации работы, когда эпизод, который мог бы сниматься один час, снимается пять. Это влияет на жизненный тонус и на мотивацию к работе. Честно говоря, в восторге от «Вечернего Урганта»: все на своем месте, уважают друг друга и любят свою работу, вместе делая потрясающий продукт.
Порекомендуйте хороший фильм, спектакль или выставку.
А. Ю. Посмотрела недавно «Странная жизнь Тимоти Грина» режиссера Питера Хеджеса. Рекомендовать не возьмусь, просто делюсь — очень откликнулось. Добро, чистота, жизнь… Так — можно. До щемления в сердце.
А. Ч. Очень советую фильм «Мария-Антуанетта» с Кирстен Данст. Особенно, если хочется окунуться в эстетику рококо. А один из любимых спектаклей — «Контрабас» в театре Сатирикон с Константином Райкиным в главной и единственной роли.
Ю. А. Фильмы о деньгах и успехе — мои мотиваторы. К ним отнесу: «Волк с Уолл стрит», «Духless», «Социальная сеть», «Дьявол носит Prada», «Поймай меня, если сможешь», «Джобс». Cмотрю и изучаю, как лидеры добиваются успеха. Анализирую. Адаптирую под свою ситуацию. Это заставляет мой мозг работать активнее. Также неотъемлемая часть меня — это музыка: балет, если необходимо эстетическое удовольствие, джаз, если хочется расслабиться и оторваться от реальности, и «хиты на слуху» — для бодрости в ритме большого города.
Ю. С. Из последних впечатлений — «Сказки Пушкина» в Театре Наций: потрясающая сценография. Выставка Бартенева, я его очень уважаю как художника — он по-настоящему искренен, это чувствуется в его работах. И, конечно, все, кто бывает в Нью-Йорке и Лондоне, обязательно должны сходить на постановку Sleep No More. Это ярчайшее впечатление от театра и новое слово в искусстве, я ходил в Нью-Йорке 5 раз. Действие происходит на четырех этажах бывшего отеля Даун-Тауне. Ты находишься внутри действия и с тобой взаимодействуют актеры. Удивительная пластика, потрясающая игра актеров — от сыгранности и профессионализма захватывает дух. Действие происходит одно и то же, но каждый раз ты следишь за новым персонажем и прослеживаешь новую историю, и получаешь новые впечатления. Спецэффекты, музыка — от психоделики, рейва до абсолютно нейтральной, лирической. Каждый может найти в этой постановке что-то свое. Но нужно быть очень активным — следить за понравившимся персонажем, чтобы понять и увидеть действие, потому что оно происходит именно тогда, когда ты следишь за персонажем, а для этого иногда нужно быстро пробежать по лестнице.