Историк моды, искусствовед, стилист, коллекционер, дизайнер интерьеров, театральный художник Александр Васильев родился в Москве. В 5 лет он уже создавал свои костюмы и декорации для кукольных спектаклей, в 12 лет костюмировал и сценически оформил спектакль «Волшебник Изумрудного города», а с 16 лет работал бутафором в театре «Современник». В 22 года окончил Школу-студию МХАТ и устроился художником-костюмером в театр на Малой Бронной.
В 1982 году переехал в Париж, закончил школу при Лувре и поступил в аспирантуру театрального факультета Сорбонны. Во Франции работал с Театром дю Ронд-Пуант, Оперой Бастилии, Королевской Оперой Версаля, Авиньонским фестивалем и многими другими.
Александр Васильев — автор книги «Русская мода.150 лет в фотографиях» (2004), содержащей около 2 тысяч фотографий моды c середины XIX до начала XXI века. А его книга «Красота в изгнании» выдержала 6 переизданий с 1998 года. С 2009 года Александр участвует в шоу «Модный приговор» и руководит Московской Академией моды при Останкино. Кроме того, он — автор и ведущий передачи «Дуновение века» на телеканале «Культура» с 2002 года. Его награды: медали
Хотя сам Александр Васильев не раз отмечал, что стилистом он не является, он охотно делится своим мнением как эстет, давая рекомендации по вопросам вкуса и стиля. На вопрос интервьюера, какая разница между «скучным» и «базой», Александр ответил: «Любая „база“ всегда скучна, если нет аксессуара — платка, браслетки, кольца».
Его мнение о формировании гардероба в целом: «Желательно выбрать минимум вещей, которые вы сможете комплектовать одну с другой. Красный цвет очень привлекает мужчин и отпугивает женщин — всегда думайте о том, для кого одеваетесь».
Интервьюировала историка моды Кира Альтман, о которой мы и расскажем — прямо сейчас.
Родилась в Москве. Закончила факультет журналистики МГУ. С 1995 года — ведущая отдела культуры на радио «Эхо Москвы» (современная музыка, клубная жизнь). Работала на «Открытом радио» и «Нашем радио». Руководила службой информации радиостанции «Серебряный дождь» и была соавтором программы Point of style с 1998 года. С 1999 по 2000 год — редактор рубрики «Две недели в городе» в журнале «Афиша». Ведущая рубрик о культурной жизни в «Вечерней газете» и журнале «Ваш досуг» с 2006 по 2007 год. В этот же период — редактор раздела «Мода и красота» в «Пятнице» — приложении к «Ведомостям».
Ведет программы «Покупки с Кирой Альтман», «Между делом», «Удовольствия с Кирой Альтман» и «Weekend c Кирой Альтман» на радиостанции Business FM (с момента ее основания в 2007 году), а также «Покупки» на РБК ТВ (с 2014 года). Программа «Состояния с Кирой Альтман» посвящена размышлениям о месте культуры в жизни современного человека.
Киру нельзя назвать стилистом в буквальном смысле, но к ее мнению прислушиваются, считая его экспертным по многим вопросам, связанным с «красивой жизнью».
Один из ее советов владельцам элитных бутиков: «Чтобы магазин не пугал ценой, в нем должно быть много воздуха».
Кредо Киры Альтман — наслаждаться каждым мгновением жизни. Учиться этому приходится всю жизнь и человек, овладевший этим искусством, поистине велик. Разумеется, по оценке окружающих, которые это обязательно почувствуют.
Следующей персоне, о которой мы расскажем, это удалось вполне.
Эвелина Хромченко родилась в Уфе. После окончания школы с английским уклоном поступила в МГУ на факультет журналистики, который окончила с красным дипломом. Будучи студенткой, начала работать на радиостанции «Смена», а также сотрудничала с программой «Взгляд». С 1992 по 1998 год — обозреватель моды на «Европе-Плюс». Разработала и реализовала проект периодического издания для юных модниц «Маруся» в 1994 году.
Эвелина основала в 1995 году PR-агентство «Департамент моды Эвелины Хромченко» (с 1996 года — «Артефакт»), сотрудничавшее с московскими Неделями высокой моды и конкурсами моделей Elite Model Look. Провела более 70 пресс-конференций с мировыми знаменитостями. В этот же период Эвелина работала внештатным обозревателем моды в Cosmopolitan, Elle, «Огоньке», «Известиях» и других изданиях.
С 1998 по 2011 год — главный редактор и креативный директор журнала L'Officiel. Автор книги Russian style, изданной на английском и французском языках и презентованной на парижской Неделе моды Haute Couture в 2009 году. С середины 2007 года Эвелина начала вести ток-шоу «Модный приговор» на Первом канале, которое уже через год получило премию ТЭФИ.
Эвелина Хромченко входит в ТОП-25 популярных телеведущих России по версии TNS Россия с 2010 года. Включена в список Business of Fashion 500 (2013 и 2014 годы). Ее сетевая «личная империя» — это 30 миллионов интернет-пользователей.
Эвелина утверждает, что каждому важно найти «свой» наряд, подчеркивающий индивидуальность. Один из ее афоризмов звучит так: «Нет некрасивых женщин, а есть плохие парикмахеры». И еще: в красоте должна быть какая-то «зазубринка».
Настало время рассказать о парикмахере, способном превратить женщину в звезду. И тоже любящем «зазубринки».
Парикмахер, стилист, дизайнер и телеведущий Владислав Лисовец полагает, что идеальный образ быстро надоедает и в создаваемом имидже необходим некий изъян: именно в нем кроется совершенство.
Влад родился в Баку. Вначале были 7 лет, отданных обучению хореографии. Профессиональным танцором он не стал, однако прошел отличную школу, сделавшую из него настоящего эстета, привившую любовь к классической музыке и искусству вообще, а также научившую хорошим манерам.
Искусству стрижки он учился, экспериментируя на родственниках и их друзьях, которые относились к его неудачам с пониманием. В результате он стал владельцем салонов красоты в Москве и Краснодаре «Парикмахерская контора», которая работает с российскими Неделями моды в Москве и других городах.
Клиенты Влада — Ирина Понаровская, Валерий Леонтьев, Татьяна Веденеева, Влад Сташевский, Анита Цой, Авраам Руссо, группы «Блестящие», «Агата Кристи» и «Омега».
Влад ведет телепрограммы «Неделя стиля», «Красота требует» и «Женская форма», состоит в жюри реалити-шоу «Топ-модель по-русски». С 2010 года принимал участие в съемках сериалов «Папины дочки», «Зайцев+1», «Твой мир» и фильма «С 8 марта, мужчины!». Кроме того, он — спонсор Таллиннского международного юношеского органного фестиваля.
Влад говорит «да» белому цвету, легкой небрежности в гардеробе, сочетанию разнородных элементов — золота с серебром, пластика с металлом и платья со спортивной обувью, а также индивидуальному образу.
Следующий стилист, о котором пойдет речь, как никто другой, отличается оригинальностью имиджа.
Блогер, стилист и ведущий Александр Рогов родился в Воронеже. Будучи студентом Тульского пединститута, подрабатывал на местном ТВ. Провинциальные рамки были тесны и Александр отправился покорять Москву, где окончил школу телевидения. Дебютировал как фотограф в журнале «MENU», около 2 лет работал с Натальей Арефьевой.
Александр придумал себе биографию (разведчики называют это «легендой») и на очередной московской Неделе моды выдал себя за берлинского представителя street-fashion, представив портфолио, собранное из работ лучших стилистов Европы. Александра пригласили в качестве стилиста в журнал «Fashion Collection». Вскоре его партнерами стали «Gala», «Harper's Bazaar», «Jalouse» и «ELLE». Об Александре заговорили — миф начал жить, изменив судьбу того, кто его сотворил.
Александр участвовал в съемках fashion story для Esquire, LAM, Harper’s Bazaar и «Хулигана», а также в рекламных спецпроектах Dior, Chanel, Vogue Россия, Pure Joy Fashion, Disney, VIVA VOX, Volvo и Lexus.
Александр — ведущий шоу «Шопоголики» на канале MTV Россия, программы «Золушка. Перезагрузка» на ТНТ, а на TLC — телешоу «Дочки-матери». На канале «СТС» он ведет программу «Успеть за 24 часа». Клиенты Александра Рогова — Тина Канделаки, Рената Литвинова, Ингеборга Дапкунайте и Федор Бондарчук. Татуировка на груди Александра «я верю в свою звезду» емко выражает его жизненное кредо.
Вот и настало время рассказать о хозяйке, принимавшей наших виртуальных гостей.
На фоне указанных выше громких имен Наталия Туркенич известна в узких профессиональных кругах мира моды. По ее мнению, в этом и заключается работа профессионального стилиста, чтобы оставаясь в тени, вывести на нужный уровень своего клиента, чтобы о нем говорили, его узнавали, поощряли и продвигали. Поэтому ее клиенты — это преимущественно люди бизнеса и крупные компании, среди
Наталия родилась в Москве, окончила РЭУ им. Плеханова. Работая байером модных коллекций, участвуя в выставках моды в Милане и Дюссельдорфе Наталия заложила основу для понимания системы изучения модных тенденций и формирования целостного гардероба. Системное образование складывалось из разных этапов. Вначале — базовые знания на курсах имиджмейкеров, затем — обучение в Милане на лекциях по искусствоведению. А музыкальное образование и навыки шитья, приобретенные еще в юности, помогли выстроить лаконичную систему комплексного подхода к стилю.
К 2001 году знания и идеи сформировались в концепцию основанного в 2002 году имидж-агентства «Гид по стилю», в рамках которого в 2004 году была основана Школа стилистики, выпустившая более 350 учеников. Именно ее выпускники работают главными стилистами популярного телешоу «Модный приговор». В 2010 году Наталия создала собственное агентство — «Туркенич стайл», а также Школу Стиля, которая готовит имиджмейкеров, стилистов, байеров, специалистов для фэшн-ритейла, визажистов и постановщиков фотосессий.
Наталия принимает участие в тематических программах на Первом канале, ТВЦ, 5 канале, «Столице» телеканале «Россия 1»
К созданию имиджа клиента Наталия подходит комплексно. Разбирать гардероб клиента без предварительно продуманных и сформулированных деталей образа (как это практикуют многие стилисты) считает халтурой. Почему? Неэффективно «латать дыры» в образе вне единой концепции, учитывающей каждый элемент — цвет, фасон, отделку, рисунок, аксессуары, макияж и другие составляющие стиля. Работа осуществляется поэтапно и последовательно — и это дает человеку возможность управлять своим имиджем самостоятельно. Терпение, профессионализм и любовь к людям — три качества, без которых стилисту не обойтись.
Наталия Туркенич уважает «правила» и использует их, но не любит штампов. «Не бойтесь быть собой — каждый из нас „штучный“, общего эталона не существует», — утверждает она.
Продолжая мысль де Бюффона, можно сказать, что «человек — это стиль». И все стилисты, о которых мы рассказали, помогают найти каждому свое «лица необщее выраженье». Особое и неповторимое.